Международной волонтерский проект"Оценка уровня логико-математического мышления студентов"12.04.2016 8 апреля 2016 г., в рамках Недели науки НИУ "БелГУ", профессор кафедры мировой экономики Московкин В.М. сделал презентацию Международного волонтерского проекта "Оценка уровня логико-математического мышления студентов". В начале своего выступления он рассказал о плачевном состоянии математического образования в мире, которое сознательно поддерживается на таком уровне транснациональным капиталом. Все дело в том, что сильным мира сего не нужны мыслящие люди, а нужны только винтики для обслуживания их бизнес и политических процессов.Он привел сведения и рассуждения по этому поводу крупнейшего математика современности, академика В.И.Арнольда, опубликованные в газете "Известия" в 1998 (Математическая безграмотность страшнее костров инквизиции) и 2002 (Стандартные нелепости) годах. Например, В.И.Арнольд, ссылаясь на данные Американского математического общества писал, что в США разделить число 11/2 на число 1/4 в зависимости от штата может от одного до двух процентов школьных учителей математики, и как он отмечает далее обучить после такого "образования" думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже не возможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий Как отмечает профессор В.М.Московкин идея этого проекта возникла у него после того, как он безуспешно пытался организовать логико-математическое тестирование студентов на глобальном уровне с помощью платформы Research Gate. После чего он предположил, что в нескольких больших университетских кампусах, где учатся студенты из большинства стран мира, можно организовать локальные исследования с глобальным эффектом. Им уже была проведена оценка уровня логико-математического мышления среди всех бакалавров экологического факультета Харьковского национального университета имени В.Н.Каразина. Он полагает, что отсутствия в наших постсоветских университетах студентов из развитых стран мира не повлияет на результаты глобального исследования, так как априори ясно, что в лучших западных университетах у студентов уже давно отсутствуют навыки в проведении простейших математических операций, а следовательно и напрочь отсутствует какое-либо логическое мышление. В данном мероприятии участвовала достаточно большая группа китайских студентов, которые решали 10 относительно не сложных историко-математических задач, из которых две были древнекитайские. |